Хай-тек

   В последние годы техника сделала большой скачок вперед. Название хай-тек говорит о том, что архитекторы и дизайнеры интерьера используют новейшие технологии.
История развития стиля основана на мировых именах, таких выдающихся дизайнеров как Фуллер, Роджерс и Пьяно, Фостер, Стирлинг.Творчество этих великих людей формировало стиль хай-тек с 20 века.
Ричард Бакминстер Фуллер стал первым, кто полностью посвятил свое творчество этому направлению. Он является автором новаторских проектов, которые внесли настоящий резонанс в дизайне интерьера.
Разработанная им геометрическая концепция, сделала возможным строительство полусферических куполов из треугольных частей. В конечном итоге был создан геодезический купол, который сооружался из различных материалов. Примером использования геодезического свода служит павильон США на всемирной выставке в Монреале 1967 год. Огромный купол (больше полусферы) был обшит пластиковыми панелями, пропускающими свет, количество которых контролировалось автоматическими жалюзи. Неполная сфера, образована придуманными Фуллером геодезическими куполами, вмещает выставочные стенды, расположенные на платформах. Попасть в выставочный зал можно только воспользовавшись экскаватором.

Ричард Бакминстр Фуллер, Выставочнй павильон США, Экспо-67, Монреаль, 1967г.

Дом Чарльза Имза, построенный из произведенных промышленным способом материалов, считается одним из ярких примеров хай-тека, т.к. демонстрирует использование современных технологий  в дизайне интерьера.
Чарльз Имз использует стекло и металл в дизайне интерьера  собственного дома. Внешние стены сделаны из стеклянных и глухих панелей. Лестница на фотографии ведет наверх, где виден шкаф по проекту Имза, выкрашенный в основные цвета интерьера.

Чарлз Имз, дом и студия Имза, Санта-Моника, штат Калифорния, 1949г

Крупным сооружением в стиле хай-тек является центр Жоржа Помпиду в Париже (1971-1977 г). Над его дизайном интерьера  работала команда, в которую входили: итальянец Ренцо Пьяно и англичанин Ричард Роджерс. Каркас, коммуникации и эскалатор в большом, многоэтажном здании вынесены на фасад.  Внутренние помещения в равной степени заслуживают внимание из-за кабелей, осветительной аппаратуры и трубопроводов, которые обычно бывают скрыты в большинстве сооружений. Здание имело большой успех у публики, превратившись в Мекку для туристов и парижан.
Проект музея собрания Менил в Хьюстоне , штат Техас, созданный Пьяно, является также великолепным образцом стиля хай-тек. Вентиляционные решетки образуют потолки галереи.

Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс, Центр Жоржа Помпиду, Париж, 1971-1977

Дизайнер  Норманн Фостер спроектировал офисное здание компании «Уиллис, Фабер и Дюма» в Ипсуиче в Англии (1970-1975 год). Здание со стеклянными стенами повторяет неправильную форму участка. Внутри открытое пространство окружают два этажа с офисами, различные службы на первом этаже. В пентхаусе на крыше расположен ресторан. На фотографии наглядно видно, что трехэтажное офисное здание имеет центральный атриум с эскалаторами, соединяющими этажи. Обнаженная конструкция лампы верхнего света и алюминиевые пластины, образующие потолочные панели, подчеркивают технологичность дизайна. Желтые стенные  панели и зеленое покрытие пола создают яркую и радостную атмосферу.

Норман Фостер, Уиллис, Фабер, офисное здание компании «Дюма» Ипсуич, Англия, 1970-1975гг.

Ярким примером дизайна интерьера в стиле хай-тек  в творчестве Норманна Фостера является Художественная галерея Карре, Ним, Франция, 1993г.
Стеклянный фасад современной галереи обращен на древнеримский храм Мэзон Карре. В Ниме через улицу от древнеримского храма около 12 в до н.э. располагается стеклянное современное здание, которое образует разительный контраст с этим античным памятником.

Норман Фостер, Художественная галерея Карре, Ним, Франция, 1993г.

Рассмотренные нами исторические примеры демонстрируют основные принципы, на которых сформировался стиль хай-тек. Можно сделать смелые выводы, что хай-тек это стиль новейших технологий и смелых новаторских дизайнерских идей.